О рекламе
Все о рекламе и маркетинге - статьи, новости, примеры
 
 

Топ-10 лучших маркетинговых ходов

Двадцатый век стал временем бурного развития не только техники, но и технологий управления человеческим сознанием. Все идеи, которые лишь брезжили на горизонте, но были слишком смелыми для общества, нашли свою реализацию в это бурное время, когда эпатаж и неординарность стали основными козырями маркетинговой политики компаний в двадцатом столетии.

В данной статье представлены примеры успешно реализованных маркетинговых идей, которые уже принесли авторам миллионы прибыли и до сих пор не исчерпали своих возможностей.

1) Ход от обратного

Когда Red Bull появился на рынке, ниша энергетиков и тонизирующих напитков уже была занята  Pepsi, Coca-Cola, Labatt, и Molson. Хотя эти напитки не были чистыми энергетиками, однако в рекламе использовались отсылки к их тонизирующему эффекту, улучшению самочувствия и т.п. Маркетолог Дитрих Матешниц понял, что встать в один ряд с ветеранами, используя стандартные тактики продвижения и похожую рекламу, не получится. Тогда он предложил следующее: уменьшить объем банок, привести их к виду «батарейка» (намек на заряженность) и – самое нетривиальное решение – увеличить цену вдвое. Таким образом, рекламная кампания для Red Bull оказалась вовсе не затратной. Размещать же «батарейки» в магазинах было решено в нестандартных местах. Эта традиция сохранилась и до наших дней, когда стойку с энергетиками можно встретить в любом из отделов магазина. Единственно затратным предложением Матешница стала бесплатная раздача ящиков Red Bull в студенческих корпусах. Кстати, тоже до сих пор практикуемая компанией, которая любит спонсировать различные молодежные мероприятия. О том, что студенты предпочитали смешивать энергетик с алкоголем, получая коктейль Vodka Red Bull, маркетологи скромно умалчивали.

Итогом такой маркетинговой идеи стало совершенно независимое позиционирование энергетического напитка, создание своей собственной ниши, отличной от других  напитков. Насколько удачной она была, вы можете судить по количеству стоек с энергетиками в наших магазинах.

2) Размер имеет значение

Шведская компания IKEA начала продвижение на огромном рынке США, построили торговые центры, завезли продукцию… и все. Люди ходят, смотрят, но не покупают. Маркетологи были в панике до тех пот, пока кто-то из них не заметил, что мебель других производителей в США гораздо крупнее по габаритам. Оказалось, что дома американцев гораздо масштабнее шведских домиков и квартир. С тех пор в США мебель IKEA производится по другим меркам.

3) Верблюды в городе

Первая по-настоящему провокационная реклама, которую теперь именуют тизерной, принадлежит компании Camel. Чем еще могла удивить курящую Америку табачная компания? Казалось бы, новые сигареты невозможно продвинуть достаточно мощно, но… Однажды в городах США появились необычные объявления, которые гласили «Верблюды». Спустя какое-то время их заменили не менее интригующие объявления «Верблюды идут». И за день до появления сигарет на рынке объявления снова изменились,  окончательно взвинтив людское любопытство. Теперь они гласили: «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Африке и Азии вместе взятых!». И в день начала продаж сигарет Camel последнее объявление сняло напряжение и недоумение «Сигареты «Верблюд» уже в городе!». Американцы посмеялись над таким финалом интриги и не преминули попробовать новые сигареты.

4) Две лучше одной

Вдвое увеличить продажи? Легко! Так сделали маркетологи AlkaSeltzer, сознательно введя в рекламу сюжет, в котором человек выпивает не одну, а две таблетки «антипохмелина». Это поизошло в 1960 году, с тех пор в рекламе таблеток или жевательных резинок герои часто проявляют жадность, употребляя продукт в двойном размере.

Продолжение >>

 

 
 
 

Copyright © 2011 www.oreklame.by